Преподаватель ИОМ, бизнес-тренер Ольга Ларкина - о карьере в условиях неопределенности

22 мая 2020

Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС организовал онлайн-встречу с профессиональным HR-директором, карьерным и executive коучем Ольгой Ларкиной. Она рассказала о том, что ожидает рынок труда, и как искать работу в сегодняшних условиях.

Сегодня возможны несколько сценариев. С одной стороны, взрывной рост происходит у сервисов доставки, компаний, производящих медицинские товары, дистанционных сервисов, в индустрии онлайн-развлечений и гейм-индустрии. Стабильная ситуация - у крупных экспортеров, крупных банков, в сферах металлургии, золотодобычи, энергетики. При этом трудности испытывают многие компании малого и среднего офлайн-бизнеса.

Для тех, кто работает, а также для тех, кто ищет работу, важно понимать, как сегодня действуют работодатели. Некоторые из руководителей решили использовать тактику «всех уволить, но срочно найти тех, кто сможет решить текущие задачи». Вторая тактика работодателей – «поживем-увидим»: они решили ничего не делать, испытывая иллюзию того, что, выйдя из изоляции, смогут нанять профессионалов «по дешевке». Третья группа – компании, которые смотрят в будущее; их руководители мыслят стратегически и планируют оптимизацию деятельности организации. Важно определить, в какую область вас «занесет», чтобы выстроить план действий.

Если вы уже трудоустроены, уделите внимание следующим пунктам:


  • Удаленный режим и все вытекающие последствия – не повод расслабляться и делать работу некачественно. Последствия будут плачевны!

  • Не теряйте связь с руководителем. Проясняйте все задачи, уточняйте спорные моменты.

  • Узнайте, по каким критериям теперь оценивается ваша работа.


Безусловно, чтобы выполнять работу эффективно, важно следить за своим здоровьем. Вот что посоветовала Ольга Ларкина: «Мы устаем от онлайна, от экрана компьютера, от нарастающего стресса, и если нам еще и не дают переключиться на сериал, книжку, передышку, то эффективность наша значительно снижается. Поэтому с позиции работника необходимо давать понять работодателю, если он переходит границы и перегружает вас, что вам необходим отдых».

«А со стороны работодателя сегодня крайне важно транслировать своим подчиненным, куда им двигаться, и четко прояснять задачи. Чтобы поддерживать уровень включенности в работу ваших подчиненных – вы должны чувствовать настрой команды, чтобы не растерять свой коллектив. Проводите пятиминутные мотивационные речи, разговаривайте с сотрудниками. Сейчас им важна ваша поддержка», - подчеркнула спикер.

Тем, кто ищет работу, Ольга дала несколько советов о том, как составить эффективное резюме. «Ошибка, которую люди совершают часто – переписанная должностная инструкция, то есть использование сложных формулировок, которые никому не интересны. Интересно только то, что вы конкретно делали, каким вы были работником или руководителем».

Также важно обратить внимание на следующие пункты:


  • Обновите свое резюме, сделайте его простым и лаконичным. Две страницы – это максимум, который прочитает HR-менеджер, при условии, что вы сможете зацепить его внимание «шапкой» резюме.

  • Продвигайте личный бренд, но в меру. Не делайте из себя «пупа земли». Некоторые компании не берут по найму слишком «ярких» и выбивающихся из толпы личностей.

  • Составьте список компаний, которым вы сможете принести пользу.


«Помните, что работодатель просматривает социальные сети. Относитесь внимательно к тому, что публикуете – интернет помнит все», - подчеркнула спикер.

В конце вебинара участники задали Татьяне вопросы, например, о том, что делать в ситуации, когда вас уже условно взяли на работу, но сказали подождать, пока уволят другого сотрудника с этой должности. На что спикер ответила следующее: «Такие ситуации бывают. Если вам эта работа нужна, то нужно сидеть и ждать. Но если вам срочно нужны деньги, то имеет смысл искать что-то другое. Помните, что оффер, который вам дали, не имеет никакой юридической силы».

Слушатели поинтересовались, как правильно ответить на вопрос: «Кем вы видите себя через 10 лет?». «Я бы сформулировала нейтральный ответ, например: хочу остаться и развиваться в этой профессиональной сфере. Я хотел бы выполнять интересные задачи, набираться опыта в своей области. То есть нужно подчеркнуть свой профессионализм, свой интерес в работе данной компании».



© РАНХиГСhttps://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/prepodavatel-iom-biznes-trener-olga-larkina-o-karere-v-usloviyakh-neopredelennosti/

Архив новостей

Отправить сообщение

Спасибо!

Сообщение успешно отправлено