Как COVID-19 повлиял на образовательный процесс в вузах: взгляд студента

25 мая 2020

Коронавирусная инфекция (COVID-19) заставила существенно перестроиться всю систему образования – от детских садов и школ до высших учебных заведений. Всем участникам процесса пришлось приспособиться к новым условиям взаимодействия на всех уровнях. Но как все это влияет на образовательный процесс в вузах, перспективы студентов обучаться за рубежом и стоимость обучения? На эти вопросы отвечает исследование, изложенное в Белой книге QS, которое показывает, как студенты по всему миру решают свои образовательные цели в условиях коронавирусных ограничений. Опрос был проведен среди более 30 000 респондентов, и QS уже предоставил ряд актуальных результатов, которые предложены к рассмотрению ниже.

Во-первых, коронавирус вынудил студентов, планировавших обучение за рубежом, быстро изменить свои планы. На вопрос «Повлиял ли коронавирус на ваши планы учиться за границей?» статистика ответов такова: Студенты: 57%-Да, 13%-Нет, 30%-Не знают; Аспиранты-исследователи: 64%-Да, 12%-Нет, 24%-Не знают; Аспиранты: 64%-Да, 14%-Нет, 22%-Не знают.

При этом, стоит отметить, что студенты бакалавриата также с наименьшей вероятностью захотят отложить свое обучение за границей, по сравнению с аспирантами.

Во-вторых, важной проблемой стал массовый переход вузов на систему дистанционного обучения, преимущества и недостатки которого онлайн становятся все более очевидными. Некоторые эксперты утверждают, что онлайн-обучение не обеспечивает эффективное соотношение цены и качества, что заметно ослабляет его позиции в сравнении с традиционным образовательным процессом. В то же время, другие специалисты указывают на растущую готовность студентов использовать онлайн-обучение и смешанное обучение в течение последних лет, а также на то, как коронавирусный кризис может только способствовать дальнейшему роста данного тренда. Однако в настоящее время значительная часть студентов по-прежнему не заинтересована в онлайн-обучении (43%).

Если бы начало учебы в этом учебном году означало начало вашего курса в интернете, были бы вы заинтересованы в этом?

В-третьих, спорным вопросом является стоимость онлайн-обучения, в связи с чем студентам был задан вопрос «Если бы вы начали свое обучение в интернете до тех пор, пока не сможете путешествовать для личного обучения, как вы думаете, это должно повлиять на стоимость обучения?» Более 70% студентов на разных ступенях образования ответили, что стоимость должна быть снижена. Это подавляющее большинство свидетельствует о том, что будущие студенты явно видят большую финансовую ценность в опыте работы на территории кампуса. Нельзя не обратить внимание и на основные барьеры, препятствующие онлайн обучению, по мнению студентов. Наиболее заметным барьером является доступ к университетским помещениям (79%), за которым следуют встречи с другими студентами (72%), проживание за границей во время учебы (63%), структура запланированных занятий (60%), чувство изоляции во время учебы онлайн (57%), качество преподавания онлайн (55%) и соотношение цены и качества (27%).

Наконец, говоря о желании студентов снизить стоимость за обучение, нельзя не рассмотреть конкретные значения. На вопрос «Как вы думаете, на сколько должна быть снижена плата за обучение во время онлайн-обучения, пока вы не сможете начать очные занятия?» Студенты всех ступеней образования показали примерно схожие результаты – около 1/3 заявили о необходимости снизить стоимость на 21-40%, а еще 1/3 считает соразмерным снижение цены на 41-70%. При этом, аспиранты, скорее всего, захотят большую скидку, если они начнут получать свою степень онлайн в следующем учебном году.

В условиях скорого начала приемной кампании стоит рассмотреть какую информацию хотят получать будущие студенты от вузов в связи с чем был задан следующий вопрос: «Какая информация нужна студентам бакалавриата, аспирантуры и аспирантуры?» Было выявлено, что студенты бакалавриата нуждаются в помощи с вопросами относительно их заявок и вступительных экзаменов. Также они хотели бы получить обновленную информацию об изменениях в процессе подачи заявок и вступительных экзаменах. Большинство студентов на всех ступенях образования предпочло бы получать информацию из университетов либо ежедневно, либо чаще, либо несколько раз в неделю. В качестве наиболее удобного средства респонденты выбрали электронную почту, WhatsApp был следующим по популярности методом. Говоря о форматах, в которых студенты хотели бы получать информацию, в качестве явного предпочтения были выделены онлайновые информационные платформы, за которыми следуют специальные разделы на университетских веб-сайтах.

В целом, сектор высшего образования продемонстрировал свою гибкость и творческий подход перед лицом непреодолимых препятствий. Высшие учебные заведения должны использовать результаты различных исследований для информирования своих меняющихся международных стратегий набора студентов и коммуникаций.



© РАНХиГСhttps://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/kak-covid-19-povliyal-na-obrazovatelnyy-protsess-v-vuzakh-vzglyad-studenta/

Архив новостей

Отправить сообщение

Спасибо!

Сообщение успешно отправлено