Маломобильные студенты – об условиях инклюзивного обучения в Президентской академии

28 сентября 2020

Инклюзивное образование предполагает обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В Президентской академии созданы благоприятные условия для реализации инклюзивного образования. Здания и территории Московского кампуса РАНХиГС имеют различные приспособления для комфортного перемещения студентов из числа маломобильных групп населения (МГН). Корреспондент сайта Академии побеседовал со студентами с ограниченными возможностями здоровья и выяснил, удовлетворены ли они условиями обучения в вузе.

Татьяна Субботина, студентка 4 курса Института общественных наук:

– Начну с того, что мне 22 года и несмотря на то, что возможности моего здоровья ограничены, я являюсь спортсменкой и занимаю активную гражданскую позицию. В 2016 году я переехала в Москву и попала в сборную Москвы по плаванию. Однако, сейчас решила полностью сконцентрироваться на учебе. Все-таки 4 курс – практика, диплом…

студентка (1).jpg

студентка (1).jpg

Когда я выбирала вуз для поступления, для меня крайне важным пунктом была доступная среда. Но хочу подчеркнуть, что это было не решающим пунктом – куда важнее для меня была сама атмосфера вуза, люди, которые там учатся. По всем этим факторам для меня наиболее оптимальным вариантом оказалась Президентская академия. Я поступила по специальной квоте для инвалидов, выбрав для себя направление «Психология».

Честно говоря, когда я поступала, я не знала о том, как именно в нашей Академии оказывается поддержка студентам-инвалидам. Но меня это ни на секунду не смутило, потому что я сама по себе очень смелая, рисковая, целеустремленная – я поступала с мыслью, что я буду учиться наравне со всеми. Более того, я ведь спортсменка – для меня если есть преграда, всегда есть и решение, как ее преодолеть.

Другими словами, поначалу я жила с мыслью, что мне надо самой о себе позаботиться. Уже по прошествии времени я стала задумываться: «а как Академия может позаботиться обо мне?». Так, например, на более старших курсах у меня появился ассистент – специальный сотрудник Центра инклюзивного образования РАНХиГС, который может прийти на помощь в нужный мне момент.

Конечно, мне требуется больше времени для того, чтобы собраться утром и добраться до нужного корпуса. Зачастую мне помогают студенты, а также наши охранники! У меня, например, есть личная машина, на которой я передвигаюсь до корпусов Академии, расположенных за пределами Юго-Западной, и охранники очень часто меня встречают и провожают, за что им отдельное и искреннее спасибо!

студент (1).jpg

студент (1).jpg

Артем Шаталов, студент 1 курса Института отраслевого менеджмента:

– Я родился в Республике Северная Осетия-Алания, в городе Владикавказ. У меня с детства проблемы с ногой, и, сколько я себя помню, хожу на костылях, хотя это мне не мешает жить в социуме, общаться с друзьями. Кроме того, не помешало это и тому, чтобы хорошо окончить школу.

После того, как я сдал ОГЭ я сразу начал думать о том, какая профессия мне бы больше подошла. Вариантов у меня было много, но остановился я на профессии логиста. Потом уже, готовясь к ЕГЭ, я стал выбирать вуз. После того, как я прочитал многочисленные статьи и отзывы о РАНХиГС, я понял, что мне нужно сюда. Также это один из немногих вузов России, который правда помогает людям с ОВЗ и предоставляет все условия для комфортной учёбы.

После сдачи ЕГЭ я сразу начал просматривать информацию про подачу документов и как она будет проходить. И вот настал тот момент, когда я подал все документы в приемную комиссию и началось ожидание результатов! Это были самые долгие и трудные три недели для меня. Мне сразу понравилось, что на сайте есть почти вся информация по тем темам, которые касались жизни и учёбы инвалида в РАНХиГС.

Что касается жизни в академии… Могу сказать, что мне все очень нравится. Встаю я, конечно, пораньше, чтобы успеть собраться и не опоздать на пары. Корпуса находятся недалеко от общежития на территории, где я живу на данный момент. Сотрудники очень приветливые и помогают там, где действительно требуется помощь. Наши студенты тоже хорошо относятся ко мне.

Свое свободное время я с удовольствием провожу, гуляя по территории Академии, слушая музыку или аудиокнигу. Вечером делаю домашнее задание и общаюсь со знакомыми в общежитии.

Единственная проблема для меня в Академии – это залы в лекциях, а именно кресла. Проходы между ними узкие и, чтобы положить ногу, нужно занимать два места. Это для меня проблематично.

Однако же в целом, мне нравится то, что Академия даёт возможность студентам с ОВЗ получить отличные знания и комфортно сосуществовать с остальными ребятами!



© РАНХиГСhttps://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/malomobilnye-studenty-ob-usloviyakh-inklyuzivnogo-obucheniya-v-prezidentskoy-akademii/

Архив новостей

Отправить сообщение

Спасибо!

Сообщение успешно отправлено